SEO юмор, юмористический дайджест Seo-Fun  
  на главную  
 
 
 

SEO: Поведенческие факторы

Поведенческий фактор — это ряд действий посетителя во время пребывания на одном ресурсе. Эти действия способна распознать поисковая система и на основании этого автоматически определить, соответствие сайта ожиданиям его посетителей. Такая оценка, влияет на то, на сколько высоко будет расположен сайт в результатах поисковой выдачи.

SEO: Поведенческие факторы

Смотрите полный видеокурс на iTunes

К поведенческим факторам относятся: вход на сайт, время, на которое посетитель на нём задержался, число внутренних переходов, поведение человека на сайте и еще одно или несколько посещений ресурса. Сейчас поисковики придают большое значение поведенческим факторам при определении места сайта. Такое поведение человека отслеживается в пределах каждой поисковой сессии, к примеру, если пользователь вернется на страницу поиска, это станет негативным фактором, так смотрят и за каждым пользователями, пытаясь построить модель его привычек, опираясь на статистические данные. Например, если в вашем браузере установлен Яндекс.бар, будьте уверены в том, что браузер передает информацию о вас поисковым системам. Статистическая информация собирается также и с помощью Google analytics, и Яндекс.метрики. Всё это осуществляется для того, чтобы довести поисковую выдачу до совершенства и показывать контекстную рекламу, наиболее соответствующую вашим запросам. Это значит, что поисковые системы пытаются как можно лучше вас понять, чтобы предоставить именно то, что вы искали. Нужно отметить, что на данный момент, когда идут съемки этого ролика, пользовательские факторы Яндекс анализируются в автоматическом режиме, а сам алгоритм проходит обучение на основе данных асессоров. То есть никто не оценивает конкретно ваш сайт, но если он попадает под те критерии, которые находятся в классе положительных по выборкам асессоров, он будет располагаться выше. Google сейчас избрал другой путь, если люди из круга вашего общения, а конкретно, социальной сети Google + обозначили сайт как интересный, то со значительной вероятностью он будет показан вам на более высоких позициях. Так же, если Google отметил вас, как увлеченного автолюбителя, то он будет показывать вам сайты, отмеченные такими же автолюбителями. Оценка поведенческих факторов, это существенная часть SEO-оптимизации. Роботы не могут оценить, качество и полезность страниц какого-либо ресурса но, опираясь на статистику, они могут проанализировать поведение пользователей сайта. Это значит, что и всем не мешает подумать над тем, насколько точно сайт соответствует требованиям посетителей, и максимально его улучшить. Для этого нам пригодятся такие статистические данные.

Время пребывания на сайте

Наименьшее время пребывания на странице должно быть не менее минуты. Если посетитель ушел уже через несколько секунд, это указывает на то, что сайт ему не понравился сразу. При большом числе таких отказов у поисковой системы появляется основания для того, чтобы понизить позиции такого сайта по данному запросу.

Внутренние переходы

 

Поисковые системы любят тематические сайты. Во время показа информации по одному поисковому запросу подобные ресурсы иногда дают ответы на похожие вопросы. Поэтому неплохо делать так, чтобы пользователь посетил хотя бы несколько страниц. Для того, чтобы обеспечить такое поведение человека, нужно его снабдить полезной информацией в пределах одного ресурса, и будет лучше сразу обозначить для него путь к требуемым материалам с той страницы, на которую он зашёл. В этом, хорошо помогает правильная перелинковка.

Комментирование и голосование

Это великолепный манёвр для того, чтобы продлить время нахождения посетителей на сайте. Ведь для того, чтобы написать несколько строк, как правило, требуется в тридцать раз больше времени, чем для того, чтобы их же прочесть. Более того, в своих комментариях посетители выражают, на сколько уникален конетнт, У нас есть шанс показать все эти комментарии в Google, используя микроформаты, о них говорилось в одном из предшествующих роликов. Для того, чтобы наладить постоянную обратную связь необходимо затрагивать интересующие посетителей темы, задавать вопросы, и подталкивать их к выражению своего мнения. Часто для того, чтобы начать яркий диспут достаточно просто спросить «А Вы что думаете по этому поводу?».

Невидимые барьеры комментирования

Можно столкнуться с огромным количеством спама вместо комментариев, если не продумана система регистрации пользователей для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. С другой стороны, можно отбить желание оставлять комментарии при слишком заумном способе регистрации. Мы для себя решили, что нужно давать возможность пользователям комментировать и без регистрации, но предлагать ввести капчу для тестирования и постоянно следить за свежими комментариями.

Повторное возвращение

Возвращение посетителя на сайт является ещё одним значительным поведенческим фактором. Для того, чтобы так происходило необходимо заинтересовать пользователя размещенной на сайте информацией и регулярно ее обновлять. Чаще всего посетители возвращаются на сайты за справочной информацией, различными инструкциями, новостями и для общения. Отслеживать статистические данные о поведении пользователей нужно не просто для того, чтобы поддерживать свое лидерство, но и для того, чтобы ресурс пользовался популярностью у реальных пользователей. Такие службы, как Google analytics и Яндекс.метрика, позволяют определить, что именно из содержащегося на вашем сайте больше всего востребовано пользователями.

Дата: 25 июля 2012


Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 13*2-2


 
 
 

 
Последние комментарии