Для начала рассмотрим, что же вообще такое юзабилити. Юзабилити – это такой термин, который подразумевает под собой создание наиболее удобного интерфейса, обеспечение простейшей навигации по сайту и реализация информации самым доступным способом. Попросту говоря, пользователь должен чувствовать себя на сайте как «рыба в воде». Для этого существует несколько очень полезных правил, которые мы впоследствии рассмотрим.
Оценка юзабилити сайта – важнейший элемент простоты
Во-первых, кратковременная память человека способна обрабатывать от 5 до 9 различных элементов одновременно. Поэтому меню сайта должно состоять максимум из 5-7 основных пунктов, чтобы пользователь мог свободно сконцентрироваться на нужной ему информации и не отвлекаться на другую. Помимо всего прочего, оценка юзабилити сайта включает в себя «Правило трех кликов», которое заключается в следующем: пользователь должен без проблем находить нужную ему информацию максимум за 3 нажатия на кнопку (если, конечно, это возможно). Кроме того, оценка юзабилити имеет «Правило двух секунд». Состоит он в незамедлительном перемещении пользователя по сайту, которое достигается максимум за 2 секунды. При превышении данного времени человек не захочет долго ждать и будет искать другой сайт.
Следует руководствоваться «Правилом Парето» (или 80/20). Требуется придерживаться мнения только тех пользователей, которые реально важны для Вашего сайта. По расчетам, такие люди составляют 20% посетителей сайта, однако доставляют они 80% пользы.
Важными аспектами, которые включает в себя оценка юзабилити, является логичность и быстрота сайта. Все информация на интерфейсе должна быть расположена логично, последовательно, и легко читаться. Также желательно придумать горячие клавиши, которые позволят пользователю быстро перемещаться по сайту. Неплохо было бы создать отмену действий, которую любят применять многие люди.
Главным фактом заботы о пользователях служит создание обратной связи. Это подчеркнет уважительное отношение к ним.
Не стоит перегружать сайт дополнительной, а порой и ненужной, информацией. Пользователь будет отвлекаться и не сможет сосредоточиться. Это может привести к уходу его с Вашего сайта.